Сегодня ответим на вопросы на тему: "Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно", а наш диетолог Валентина Толмачева даст свои комментарии и рекомендаци.

Мы так часто спешим, друг, что не успеваем подумать. А это зря. Есть масса вопросов, ответы на которые помогут тебе лучше понять себя самого и этот мир.

Лучше всего размышлять о них с утра и перед сном, а еще когда едешь куда-нибудь: в такие моменты отрешаешься от всего и можешь сосредоточиться на себе. Ты можешь ответить на все эти вопросы?

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Если бы у тебя была возможность обратиться с 30-секундной речью ко всему миру, что бы ты сказал?

2. Если бы ты знал, что умрешь в полночь, что бы ты делал в 23:45?

3. Как ты вообще можешь знать хоть что-нибудь наверняка?

4. Если бы у тебя были все деньги мира и ты бы всё равно должен был работать, какую работу ты бы выбрал?

5. Когда тебе будет 90, что будет волновать тебя больше всего?

6. О чем ты жалеешь в своей жизни больше всего?

7. Какой урок ты извлек из этого и что делаешь сегодня, чтобы не совершить той же ошибки?

8. Что изменилось бы в твоей жизни, если бы на сто процентов было известно, что бог существует? Или, если ты в него веришь, что изменилось бы, если бы открылось, что его точно нет?

9. Если бы завтра ты всего лишился, к кому бы ты обратился за помощью? Знает ли этот человек, как много он значит для тебя?

10. Ты боишься смерти? Если да, у тебя есть на то стоящая причина?

11. Что бы ты изменил, если бы знал наверняка, что никогда не умрешь?

12. Если бы ты стоял у врат рая и тебя спросили бы: «Почему ты должен войти?», что бы ты ответил?

13. Когда ты сочтешь, что ты достаточно хорош? Где та переломная точка, пройдя которую, ты будешь доволен в себе всем?

14. Страна, в которой ты живешь, действительно подходит тебе лучше остальных?

15. Что сказали бы о тебе на твоих похоронах?

16. Какую мелочь ты бы мог сделать, чтобы чей-то день стал лучше?

17. Если ты веришь в бога, как бы изменилось твое отношение к нему, если бы было точно известно, что он — это на самом деле она?

18. Что отделяет тебя от полного счастья?

У тебя есть еще вопросы для размышления? Или ты хочешь поделиться своими ответами?

Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение.

Вы написали введение и основную часть и Вам надо написать заключение. Как это сделать читаем далее…

Первое что следует отметить , что по общему правилу оптимальный объем заключения 2-3 страницы.

Начать следует с такой фразы: Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности (далее пишем цель и задачи, которые были определены во введении). ( Например: Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы) .

Далее пишем основные выводы по каждой главе, выводы можно оформить следующими словами:

Итак, можно сделать вывод, что …

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о…

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: ...

В заключение отметим, что …

Резюмируя, можно сказать…

Подводя итоги анализа, следует отметить …

Из всего сказанного следует вывод о…

Таким образом, можно сделать вывод…

Следовательно, мы приходим к выводу …

… работа позволяет сделать вывод, что …

Итак, прочитав данную статью Вы узнали как написать заключение.

Какие жизнеутверждающие выводы, или просто выводы, можно для себя сделать, проработав стрессовую ситуацию?

– Как человек может с собой порассуждать, помочь себе сделать выводы? И в общем виде может понять, что – да, такое бывает. Или понять, что, мир, в общем,

не идеальный. Может быть, принять решение не ездить в метро, или не летать на самолётах?

Читайте так же:  Диета по калориям для похудения отзывы

Первый, наверное, основной и самый сложный вывод, который надо сделать: жизнь продолжается! Второй вывод – раз уж Ваша жизнь продолжается, то Вашей безопасности на данный момент ничего не угрожает, Вы живы, здоровы, что и родственники живы-здоровы, и стоит жить и идти к своей цели дальше. Третий вывод, который тоже не так просто сделать, но сделать надо – это понимание, что своей паникой, страхом мы только подыгрываем тем, кто весь этот ужас организовывает. Потому что, действие нацелено именно на то, чтобы посеять страх, ужас в эмоции, психику людей. Поэтому, иногда, бывает полезно объяснить, что смысл нашей жизни – не поддаваться хаосу, чтобы выйти победителем из конкретной стрессовой ситуации. В дальнейшем, уже прожив, пережив эмоции, выплеснув свой гнев и свой страх бессилия перед такого рода событиями, свою беспомощность, которая абсолютно понятна, абсолютно логична, поскольку никто никогда не застрахован, не гарантирован от того, что это не произойдёт; выплеснув все эти эмоции, где-то проплакав, где-то, наоборот, выпустив накопившуюся агрессию, уже думать о том, как строить жизнь дальше, о том, куда идти, что делать, никак не бояться того, что от таких вещей никто не застрахован.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Какие есть конкретные способы уйти от острого стресса?

– Может быть, просто переключиться, выйти погулять, выпить что-то успокоительное и так далее. Как вывести себя в более или менее спокойное состояние физическими способами? К сожалению, универсального. читать далее

Как человек может понять, что с ним что-то не так? Кроме навязчивых мыслей, психосоматических состояний какие ещё могут быть проявления, когда ты понимаешь, что пора разбираться, может быть, даже обратиться к специалисту?

Если заниматься просто перечислением возможных вариаций, то это займёт несколько часов. Поэтому, давайте попробуем максимально обобщить. Первое: если подобного рода мысли у Вас появляются, найдите 10-15 минут. читать далее

Какие могут быть советы, рекомендации в целом, как пережить стрессовый синдром?

Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение.

Вы написали введение и основную часть и Вам надо написать заключение. Как это сделать читаем далее…

Первое что следует отметить , что по общему правилу оптимальный объем заключения 2-3 страницы.

Начать следует с такой фразы: Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности (далее пишем цель и задачи, которые были определены во введении). ( Например: Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы) .

Далее пишем основные выводы по каждой главе, выводы можно оформить следующими словами:

Итак, можно сделать вывод, что …

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о…

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: ...

В заключение отметим, что …

Резюмируя, можно сказать…

Подводя итоги анализа, следует отметить …

Из всего сказанного следует вывод о…

Таким образом, можно сделать вывод…

Следовательно, мы приходим к выводу …

… работа позволяет сделать вывод, что …

Итак, прочитав данную статью Вы узнали как написать заключение.

Решение ситуационных задач. Задача 1. Больной А., 27 лет, находился в состоянии шока после тяжелой травмы с размозжением конечности

Задача 1. Больной А., 27 лет, находился в состоянии шока после тяжелой травмы с размозжением конечности, мочи выделил мало. Остаточный азот крови 142,7 ммоль (200 мг%), содержание калия в плазме крови 6 ммоль/л. Клиренс инулина 40 мл/мин. Какой вид почечной недостаточности имел место у больного? Можно ли считать указанную почечную недостаточность постренальной? Как называется данный вариант почечной недостаточности по классификации Е.М. Тареева? О чем свидетельствуют указанные цифры клиренса инулина? С чем связано увеличение содержания калия в крови у данного больного?

Эталон ответа. У больного А. синдром длительного сдавления (синонимы: краш-синдром, компрессионная травма, синдром размозжения), патогенез которого складывается из трех компонентов: болевого раздражения, травматической токсемии и массивной потери плазмы крови. Механическая травма мягких тканей, в первую очередь мышечной ткани, сопровождается выходом из нее в кровь миоглобина (до 75%), креатинина (до 70%), калия (до 66%) и фосфора (до 75%). Именно они вызывают тяжелый ацидоз, гиперкалиемию, тяжелые общие и, в первую очередь, гемодинамические расстройства и острую почечную недостаточность. У больной острая преренальная почечная недостаточность, а по классификации Е.М. Тареева – «шоковая почка». Уменьшение клиренса инулина в 3 раза по сравнению с нормой свидетельствует о нарушении фильтрационной функции почечных клубочков. Гиперкалиемия обусловлена выходом ионов калия из размозженных мягких тканей и уменьшением секреции ионов калия в почечных канальцах на фоне олигурической стадии острой почечной недостаточности.

Задача 2. У больного П., 45 лет, выявлена гипертрофия левого желудочка сердца. Артериальное давление 200/140 мм рт. ст., относительная плотность мочи во всех порциях по Зимницкому 1008-1010. Суточный диурез составляет 4 литра, клиренс инулина 50 мл/мин, остаточный азот крови 71,4 ммоль/л (100 мг%). Какой вид почечной недостаточности имеет место у больного? Каков патогенез гипертрофии сердца у данного больного? Как объяснить развитие артериальной гипертензии? О чем свидетельствуют указанные цифры клиренса инулина? Как объяснить полиурию при названных цифрах клиренса инулина?

Эталон ответа. У больного П. имеет место хроническая почечная недостаточность, о чем свидетельствует изогипостенурия (низкая удельная плотность мочи во всех порциях мочи по Зимницкому), гиперазотемия (следствие нарушения элиминации азотистых шлаков почкой), двукратное снижение фильтрационной способности почки (уменьшение клиренса инулина до 50 мл/мин). В силу замены большей части нефронов соединительной тканью формируется реноваскулярная артериальная гипертензия. Постнагрузка на левый желудочек существенно возрастает, поэтому вначале возникает гиперфункция, а затем со временем развивается его гипертрофия. Полиурия обусловлена осмотическим диурезом (фильтрацией первичной мочи с высоким содержанием азотистых шлаков, удерживающих воду в просвете почечного канальца).

Читайте так же:  Диета 1200 калорий в день отзывы

Задача 3. У больного А., 38 лет, обострение хронического нефрита. Госпитализирован в тяжелом состоянии: отмечается жажда, рвота, кожный зуд, запах аммиака в выдыхаемом воздухе, непроизвольные мышечные подергивания. Анализ крови: остаточный азот 285,5 ммоль/л (400 мг%), азот мочевины 4,9 ммоль/л (300мг%), эритроциты – 2,5 х 10 12 /л. Суточный диурез снижен, относительная плотность мочи 1010.

Как называется наблюдаемый у больного синдром? Какие данные указывают на нарушение фильтрационной функции почек? Как объяснить развитие рвоты у больного? Можно ли расценивать указанные изменения как синдром сочетанной почечно-печеночной недостаточности?

Эталон ответа. У больного А. наблюдается уремический синдром, обусловленный гиперазотемией (накоплением в крови мочевины и других конечных продуктов обмена веществ, вызывающих самоотравление организма), нарушением кислотно-основного и осмотического равновесия. Непосредственной причиной уремии является острая или хроническая почечная недостаточность. О нарушении фильтрационной функции почек свидетельствует гиперазотемия (остаточный азот 285,5 ммоль/л) и уменьшение суточного диуреза. Развитие рвоты у больного обусловлено раздражением слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта азотистыми шлаками, выделяющимися через желудочно-кишечный тракт в условиях нарушения элиминационной функции почек. О сочетанной почечно-печеночной недостаточности нельзя утверждать, поскольку не нарушен орнитиновый цикл, протекающий в гепатоцитах, о чем свидетельствует высокое содержание в плазме крови мочевины.

Задача 4. Больной С., 30 лет, за сутки потребляет до 12-10 л воды, соответственно увеличено выделение мочи. Моча бесцветная с относительной плотностью 1008. Белок, сахар, эритроциты в моче отсутствуют. Объясните патогенез указанных симптомов у больного. Для какого заболевания характерны указанные проявления? Может ли данное заболевание относиться к почечной патологии и если да, то почему?

Эталон ответа. У больного С. несахарный диабет, обусловленный абсолютной или относительной недостаточностью нейрогипофизарного гормона вазопрессина, обладающего антидиуретическим действием, т.е. регулирующим выделение мочи. Полиурия и полидипсия – два главных клинических признака несахарного диабета. Полиурия – увеличение диуреза до нескольких литров в сутки вследствие дефицита вазопрессина, а полидипсия – сильная, неукротимая жажда, при которой больной вынужден выпивать сразу большое количество жидкости (до 5-7 литров). Различают две разновидности несахарного диабета: центрогенный, обусловленный недостаточным образованием в гипоталамусе вазопрессина, и нефрогенный, обусловленный пониженной чувствительность рецепторов нефрона к вазопрессину. Для дифференциации этих двух видов несахарного диабета можно использовать экзогенный вазопрессин. Если при его введении диурез нормализуется, то у пациента имеется центрогенный вариант несахарного диабета (почки интактные), а если нет, – то нефрогенный (рецепторы нефрона не воспринимают вазопрессин).

Задача 5. Рассчитайте клиренс, если известно, что через 45 мин после введения гипосульфита натрия его концентрация в плазме равна 40 мг%, а в моче – 5800 мг%. За 30 мин выделилось 24 мл мочи. Какой вывод о функции нефронов можно сделать на основании полученных данных? Укажите вещества, клиренс которых можно использовать для оценки той же функции нефрона? Контроль за состоянием какой функции нефрона можно осуществить, исследуя клиренс парааминогиппуровой кислоты (ПАГ), – почему?

Эталон ответа. Клиренс гипосульфита равен 116 мл/мин [(5800 мг%/40 мг/%)х0,8 мл], что соответствует нормативным значениям, следовательно, фильтрационная функция почек не нарушена. Кроме гипосульфита, для оценки фильтрационной функции почек можно использовать инулин, тиосульфат натрия, маннитол и др. Парааминогиппуровую кислоту используют для расчета почечного плазмотока, поскольку она полностью очищается при однократном прохождении через почки. В норме клиренс ПАГ соответствует очищению около 620 мл плазмы крови за 1 минуту на 1,73 м 2 поверхности тела.

Задача 6. Вычислите объем образующейся за минуту первичной мочи, если известно, что содержание гипосульфита в крови равно 70 мг%, в моче – 2100 мг%, а минутный диурез 0,5 мл/мин. Какой вывод можно сделать на основании полученных данных? По определению клиренса какого вещества можно судить о состоянии почечного кровотока и почему?

Эталон ответа. Первичной мочи за минуту образуется 15 мл, что свидетельствует о значительном поражении нефронов. Для оценки почечного кровотока и фильтрационной функции почек можно использовать гипосульфит натрия, инулин, тиосульфат натрия, маннитол. Эти вещества не секретируются и не реабсорбируются в канальцах и поступают в мочу путем фильтрации.

Читайте так же:  Можно ли похудеть с помощью бассейна отзывы

Задача 7. Дайте обоснованное заключение о форме почечной недостаточности по следующим результатам анализа мочи: суточный диурез 2200 мл, моча водянистая, резко кислая, белок 0,9 г/л, относительная плотность 1011-1010. В осадке мало эпителия, лейкоциты 0-2 в поле зрения, эритроциты единичные свежие и измененные, цилиндры гиалиновые, единичные в препарате.

Эталон ответа. Результаты анализа мочи характерны для хронической почечной недостаточности (начальной стадии), о чем свидетельствует гипостенурия (низкая удельная плотность мочи), а также наличие мочевого синдрома (микрогематурия, протеинурия, цилиндрурия, эпителий и лейкоциты).

Задача 8. Дайте обоснованное заключение о форме почечной недостаточности по следующим результатам анализа мочи: суточное количество мочи 300 мл, моча красно-бурого цвета, мутная, относительная плотность 1028, резко кислая, белок 4 г/л. В осадке умеренное количество эпителия, лейкоцитов 4-6 в поле зрения, эритроцитов 100 и более в поле зрения, цилиндры гиалиновые не в каждом поле зрения.

Эталон ответа. Результаты анализа мочи характерны для олиго-анурической стадииострой почечной недостаточности, что подтверждается олигурией (суточный диурез 300 мл), макрогематурией, высокой относительной плотностью мочи. Кроме того, отчетливо выражен мочевой синдром: наличие в каждом поле микроскопа составных компонентов мочевого осадка: эритроцитов, лейкоцитов, эпителия, гиалиновых цилиндров.

Задача 9. Ребенок Н., 12 лет, направлен на обследование. Предъявляет жалобы на большое количество мочи, сильную жажду, сухость во рту, похудание. Болен около полугода. За последнее время к указанным проявлениям присоединилось ночное недержание мочи. Наличие какой патологии можно предполагать у больного? Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для выявления окончательного диагноза? Какие отклонения от нормы возможно при этом ожидать?

Эталон ответа. На основании клинических симптомов можно заключить, что у ребенка имеет место несахарный диабет, обусловленный абсолютной или относительной недостаточностью вазопрессина. Для уточнения окончательного диагноза необходимо провести общий анализ мочи, пробу по Зимницкому, определить удельную плотность мочи, выявить наличие или отсутствие патологических примесей в моче (в мочевом осадке). Кроме того, определить содержание вазопрессина в сыворотке крови, либо провести пробу с вазопрессином для уточнения природы несахарного диабета (центрогенный или нефрогенный).

Задача 10. Витя 1,5 лет перенес тяжелую диспепсию. На день стул нормализовался, но появились отеки и резко уменьшилось выделение мочи. При осмотре – массивные отеки на лице, туловище и конечностях. Кожа сухая, холодная на ощупь. Границы сердца в пределах нормы, тоны приглушены. Пульс – 64 мин -1 , артериальное давление – 90/70 мм рт. ст. В крови понижено содержание белка. Диурез 300 мл в сутки. Относительная плотность мочи 1038. В моче содержится 5% белка, много гиалиновых, зернистых цилиндров и клеток эпителия. Какой вид почечной недостаточности развился у ребенка? Объясните патогенез клинических и дизурических расстройств, выявленных у пациента?

Эталон ответа. Клинические и лабораторные показатели позволяют утверждать, что у ребенка имеет место ренальная форма острой почечной недостаточности, олиго-анурическая стадия. Нефротоксические факторы вызвали повреждение преимущественно почечных канальцев. Доказательством тому служит выраженная протеинурия, повышенное содержание в моче гиалиновых и зернистых цилиндров и клеток эпителия, гипопротеинемия, а также массивные отеки с характерной локализацией на лице, туловище и конечностях.

Контрольные вопросы:

1. Участие почек в поддержании гомеостаза организма.

2. Причины, механизмы и проявления нарушения клубочковой фильтрации.

3. Причины, механизмы и проявления нарушения селективной реабсорбции в почечных канальцах.

4. Причины, механизмы и проявления нарушения секреторной функции канальцев и инкреторной функции почек.

5. Качественные и количественные изменения мочи, использование клиренс-тестов для оценки функционального состояния нефрона.

6. Этиология острой почечной недостаточности.

7 . Патогенез острой почечной недостаточности.

8. Нефротический синдром.

9. Этиология хроническая почечной недостаточности.

10. Патогенез основных проявлений хронической почечной недостаточности.

11. Уремия: виды, проявления и их патогенез.

12. Принципы патогенетической терапии уремии.

13. Гемодиализ и трансплантация почки.

14. Почечный диабет: этиология, патогенез, проявления

15. Экспериментальное моделирование ренальных расстройств.

Этапы занятия и контроль их усвоения:

1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия – 5 мин.

2. Основная часть: тестовый контроль – 10 мин; устный опрос – 65 мин; выполнение эксперимента – 15 мин; решение ситуационных задач – 25 мин.

3. Заключительная часть: письменный опрос – 15 мин; подведение итогов, домашнее задание – 5 мин.

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

2 Какой вывод можно сделать из нашего основания [для доказательства бытия бога] в пользу того или другого порядка природы

29 Иммануил Кант

В методах истинной философии господствует правило, которое, хотя и не ясно выражено, тем не менее на деле всегда соблюдается, а именно что во всяком исследовании причин определенных действий необходимо обращать большое внимание на то, чтобы, насколько возможно, сохранять единство природы, т.

Читайте так же:  Лишний вес багажа самолете

Так как в этом случае происхождение всех подобного рода органических продуктов рассматривается как нечто совершенно сверхъестественное, то считают все же нужным оставить нечто на долю натурфилософа, предоставляя ему возможность высказывать разные догадки относительно способа постепенного продолжения рода. Однако пусть хорошенько подумают, что этим сверхъестественное нисколько ведь не умень-

Шается, ибо произойдет ли это сверхъесТествеййое Порождение в момент сотворения мира или оно будет происходить постепенно в различное время*— все равно в последнем случае сверхъестественного оудет не более, чем в первом, ибо вопрос не в степени непосредственного божественного действия, а лишь в том, когда оно происходит. Что же касается упомянутого выше естественного порядка развертывания, то оно не правило плодотворности природы, а метод бесполезных околичностей, ибо этим непосредственное божественное действие не сберегается ни в малейшей степени. Поэтому представляется неизбежным или при каждом оплодотворении относить образование плода непосредственно за счет божественного действия, или за первоначальным божественным устроением растений и животных признать способность не только последовательно развертывать, но и действительно порождать себе подобных сообразно с естественным законом.

Мое настоящее намерение состоит лишь в том, чго- бы всем этим показать, что за вещами природы следует признать большую возможность порождать свои следствия по всеобщим законам, чем это обычно делается.

Методическая разработка по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
Урок по модулю «Основы светской этики»

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fpictures%2F2015%2F02%2F12%2Fpicture-587780-1423758856

Тема: “Свобода и ответственность”

Урок по модулю «Основы светской этики»

Урок 10.Тема: “Свобода и ответственность”

Гараева Лилия Шамиловна

учитель первой категории

МБОУ « Гимназия №3 ЗМР РТ»

  1. Познакомить учащихся с понятием “ответственность”; обучать коммуникативным методам общения посредством интерактивных форм взаимодействия учащихся.
  2. Развивать речь, мышление учащихся, умение работы в группе, умение высказывать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать.

Задачи урока, ориентированные на достижение результатов:

-понимание причин успеха в учебе,

-интерес к познанию окружающего мира

-формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

-формирование понимания нравственного содержания поступков окружающих людей

-формирование этических чувств(стыда, вины, совести, ответственности) на основе анализа поступков

-формирование представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России

-вносить необходимые коррективы в исполнении действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

-делать теоретические выводы

-развивать кругозор, обогащать словарный запас

-анализировать изучаемые объекты, раскрыть сущность понятий

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме

-воспринимать смысл познавательных текстов

-проводить сравнения ,обобщать изучаемый материал

-устанавливать причинно-следственные связи

Оборудование: мультимедийный проектор; листы бумаги, фломастеры, карточки с изображением символов

(Приложение) Слайд 1 (Восточная притча “Утренний выбор”.)

Учитель всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Его ученики сидели вокруг , и один спросил:

-Почему Вы улыбаетесь? Что хорошего произошло?

-Просто это мой выбор. Каждое утро ,когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня: блаженство или страдание, радость или недовольство? И так случается, что я выбираю блаженство.

– Прочитайте текст притчи, приготовьтесь прочитать ее вслух выразительно. ( Ученики читают со слайда.)

– Как вы понимаете смысл слов, сказанных Учителем?

– Что в вашем понимании означает слово “блаженство”?

– Какой вывод для себя можно сделать, ознакомившись с содержанием данной притчи?

(Вывод У каждого человека всегда есть право выбора. Это его моральный выбор.)

( На столе разложены карточки с изображением разных символов: в каждой группе символов по 3 одинаковых знака.)

Вы объединились в группы по 3 человека. Каждая “тройка” участников – это паровозик. паровозика,. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник из “тройки” не побывает в роли “головы” паровозика.

– В какой роли вам было интересно? Почему?

– В какой роли было труднее всего? Почему?

( Вывод : в роли “головы” паровозика, т.к. приходилось принимать решение: куда именно двигаться. А значит, брать на себя ответственность)

Сообщение темы урока.

Слайд 2 – Что вам уже известно по теме нашего урока? ( Дети кратко отвечают, что понятие “свобода” они уже рассматривали на предыдущих уроках, а в слове “ответственность” можно выделить слово “ответ”, значит быть в ответе за что-то и перед кем-то.)

– Прочитайте со слайда, что вам предстоит узнать на уроке.

Работа по теме урока.

– Вы правильно смогли определить, что подразумевает слово “ответственность”. Слайд 4

Слайд 5 – Для размышления вам предлагаются 2 ситуации. Прочитайте первую и подумайте, кто должен нести ответственность?

(Проводится игра “Мнение ” ☹ Работа в группах.
– Те, кто считают, что ответственность несет тот , кого толкнули, –1 группа,

кто толкнул –2 группа

(может образоваться группа 3)

Приготовьтесь и по моему хлопку ребята самостоятельно выбирают место в группах, кто какую позицию выбрал (Идет обсуждение, каждая группа ребят отстаивают свою точку зрения.) (Аналогично проходит обсуждение 2-ой ситуации.)

Читайте так же:  Сколько стоит лишний вес багажа

Вывод: Ответственность несет тот, у кого был свободный выбор.

– Проверим свои предположения. ( Рассматривают картинки на слайдах и подписи-выводы к ним. )

Слайд 6, 7, 8, 9 . (“Условия, при которых возможно ответственное поведение личности”.)

Слайд 10 .Рассмотрите рисунок на слайде “Пожар в лесу”. Порассуждайте, кто несет ответственность, за что несет ответственность и перед кем (чем) он ответственен.

( Аналогичным образом проводится работа с иллюстрациями в учебнике “Основы светской этики” с. 24.) Слайд 11 (Задание к работе с иллюстрациями в учебнике.)

( В ходе обсуждения учитель подводит детей к выводу, который зачитывается со Слайда 12 )

Закрепление полученных знаний.

( Учитель по своему усмотрению работает со Слайдами 13, 14. 15,16 . Главное, чтобы дети любую ситуацию смогли проанализировать с позиции “Отношения ответственности” Слайд 13. )

Работа в группах.

( Учитель делит учащихся на 3 группы по своему усмотрению. Каждая группа получает лист бумаги, который поделен на 3 колонки: Я. ДРУГИЕ. ШКОЛА .)

– Вам предстоит определить три вида ответственности: перед собой, перед другими, перед школой. Каждый в группе по очереди называет какое-нибудь дело, ситуацию, все вместе обсуждаете, к какому из 3-х видов ответственности оно относится и записываете в нужную колонку. На работу отводится 5–7 минут.

Умение резюмировать относится к мыслительным процессам, как и умение делать выводы, умозаключения и умение рассуждать. [1] Правильное использование этого умения является очень важным фактором для принятия эффективных ежедневных решений. Вот несколько советов, как научиться делать выводы в повседневной жизни.

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2F1%2F15%2FReason-Step-1.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-1

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2F4%2F4b%2FReason-Step-2.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-2

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2Fb%2Fb0%2FReason-Step-3.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-3

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2Fc%2Fc4%2FReason-Step-4.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-4

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2Fa%2Fa7%2FReason-Step-5.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-5

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2F5%2F5e%2FReason-Step-6.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-6

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2Fb%2Fba%2FReason-Step-7.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-7

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2Ff%2Ff9%2FReason-Step-8.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-8

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.wikihow.com%2Fimages_en%2Fthumb%2F2%2F2d%2FReason-Step-9.jpg%2Fv4-460px-Reason-Step-9

Учитесь и применяйте логику в своих выводах. [3]

Дедуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу от общего к частному. В дедуктивном рассуждении, если следовать логической последовательности, то довод будет верным, как и вывод, если все пункты тоже были верными. Например, если «все люди смертные» – это основной пункт, значит «Сократ – человек» – дополнительная предпосылка, тогда правдивым заключением будет: «Сократ – смертный», что должно быть правдой, если предыдущие пункты были правдивыми. Дедуктивный метод сравнивается с индуктивным.

Индуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу от частного к общему, и чаще всего используются при выведении теорий. В индуктивном методе частные факты не обязательно влекут за собой общее заключение. Например, если вы запускаете руку в мешок камней неизвестного цвета и все камни, которые вы достаете белого цвета, вы можете предположить, что все камни в мешке белые. Это может быть правдой, а может и не быть. Ваша теория будет опровергнута, если следующий камень будет не белым. Чем больше фактов вы соберете, чем больше будет размер камней, тем ближе к правде будут выводы, что можно назвать догадкой. Ваши выводы, что камни в мешке белые, будут правдивее, если вы вытащите тысячу камней, а не десять. Сбор таких данных – это статистический вывод или вероятность.

Абдуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу или привести довод, выбирая лучшее объяснение, например при медицинском диагнозе, что относится и к индуктивному методу, поскольку заключения в абдуктивном доводе не выводятся из незамеченных фактов. Абдукция отличается от других форм умозаключений в попытке выбрать преимущество одной гипотезы над другой, пытаясь подобрать альтернативное неверное объяснение и выбрать то, у которого большая вероятность. Например: «Этот пациент демонстрирует (определенные симптомы), они могут быть вызваны различными причинами, но (предположительный диагноз) предпочтительный перед другими, поскольку более вероятен. » Понятие абдукции было введено в современную логику философом Чарльзом Сандерсом Пирсом [4] Пирс говорит «Я представляю абдукцию, когда выражаю в предложении все, что я вижу… ни одного шага вперед не может быть сделано при простом наблюдении, если не использовать абдукцию». Также абдуктивный метод используется для пояснения вывода или последствия. «Трава мокрая, а значит, должно быть, был дождь». Детективы так же как и диагностики часто ассоциируются с таким умением делать выводы. [5]

Аналогические рассуждения – это умение сравнивать, прямо или косвенно проводя аналогию. Эта форма логического умозаключения, которая делает выводы из схожести в одном аспекте, на основе их схожести между вопросами в других аспектах. Понятие аналогии приписывается Сэмюэлю Джонсону: «Словари – все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности». [6]

Изображение - Порассуждайте какой вывод можно сделать если известно 3568945767745
Автор статьи: Валентина Толмачева

Позвольте представиться. Меня зовут Валентина. Я чуть меньше 10 лет занимаюсь диетологией и йогой. Считаю себя профессионалом и хочу помочь посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте, всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here